заработная
Организация бухгалтерии
Справочники аналитик
Sellora Management System обеспечивает автоматизированное введение учета на любом предприятии не только в разрезе общепринятых балансовых счетов и субсчетов в нескольких основных измерениях – субконто, но и во вторичных измерениях – аналитиках.
Программа поддерживает ряд субконо: контрагенты, персонал, номенклатура, денежные средства, банковские счета, места хранения, договоры, основные средства, расходы будущих периодов, НМА, расходы на НИОКР и другие.
Несмотря на то, что на каждом предприятии есть своя специфика, свои классификаторы бухгалтерского учета и пр. – в большинстве случаев часть из них совпадает если не по содержанию, то хотя бы по назначению.
В Sellora™ уже в базовой версии содержатся десятки справочников аналитик, в каждый из которых включено множество опции
В Sellora™ уже в базовой версии содержатся десятки справочников аналитик, в каждый из которых включено множество опции справочников. Приведем лишь немногие из них:
- Виды платежей в бюджет, 68, 69 счета.
- Виды платежей в фонды, 69 счет.
- Бюджеты, 68 счет.
- Уровни НДФЛ, 68 счет.
- Виды начислений (выплат), 70 счет.
- Расходы на продажу, 44 счет.
- Виды активов и обязательств, 77 счет.
- Объекты внеоборотных активов.
- Статьи затрат, 08, 20 счета.
- Виды номенклатуры, 20, 90 счета.
Таким образом, бухгалтер может выбрать настроить ли тот или иной счет на конкретные справочники аналитик – измерения бухгалтерского учета.
Справочники и их опции, которые не требуются – можно отключить. Те которые необходимы – легко добавить.
Кроме того, вы можете заполнять новые справочники требуемых вам аналитик элементарным копированием.
Закрытие периода, работа «задним числом»
Sellora Management System позволяет вести справочник отчетных периодов с расширенными возможностями.
Процедура установки признака закрытия периода важна для связанного с ней автозакрытия балансовых счетов и списания требуемых сумм на другие счета. Кроме закрытия периода для запрета внесения изменений в операции «задним числом» система позволяет:
- Установить дату закрытия и вести протокол по пользователям и возможным последующим процедурам открытия/закрытия.
- Автоматически рассчитывать сводные рейтинги (показатели выражающиеся единственным числом) за месяц. Например, это могут быть индексы деловой активности предприятия по числу проведенных операций, количеству задействованных в них контрагентов и номенклатуры и пр.
Кроме того, Sellora™ обладает возможностью установки признаков календарных или банковских дней для оценки платежного баланса контрагентов, в том случае если отсрочки их платежей измеряются по разному в условиях их договоров.
Программа содержит справочник налоговых периодов для определения логики списания затрат, автозакрытия счетов и т.п.
В зависимости от специфики вашего производства и продаж вы можете определить эти процессы: по декадам месяца, ежемесячно, ежеквартально, полугодично, ежегодно.
Налоги
Система содержит расширенный динамический справочник налогов, позволяющий устанавливать различные ставки в зависимости от периода, а также особенностей предприятия.
Таким образом, вы можете вести всю предысторию налогообложения и учитывать изменения ставки, а также заранее смоделировать ситуации возникающие при смене налоговой ставки в будущем. Sellora Management System дает хорошие возможности для ведения бухгалтерского учета в группе компаний часть предприятий которой разбросана по регионам и является собственными налогоплательщиками.
Вы можете учитывать особенности местного налогообложения – ставка регистрируемая в системе также зависит от конкретного юридического лица или их группы. Кроме того, Sellora™ предлагает удобную иерархическую классификацию налогов для их последующей группировки в отчетах. Например, вы можете детально анализировать разные группы акцизов и налогов на добавленную стоимость, в зависимости от того, куда вы их поместите.
В базовой комплектации система имеет справочники относящиеся к особенностям начисления налогов. Используя их, вы можете определить тонкости учетной политики вашего предприятия.
Начисление заработной платы
Расчет заработной платы на каждом предприятии имеет свой особенный характер. Зачастую бухгалтера «подгоняют» и рассчитывают больничные, отпуска, пособия, компенсации в электронных таблицах. Особенно важно то, чтобы они потом не тратили время на ручной перенос своих данных в систему управления. Система поддерживает импорт таблицы начисления в автоматическом режиме в интуитивно понятном и удобном формате.
Проводки операции «Начисление заработной платы» рассчитываются по итоговой таблице результатов в формате Excel
Таблица также может загружаться из любой сторонней системы расчета зарплаты. Таким образом, Sellora™ обеспечивает интеграцию с тем профильным программным инструментом которым вы пользуетесь.
Строки таблицы представляют список персонала, столбцы – начисленные суммы, относящиеся к разным типовым проводкам. Типовые проводки начисления зарплаты настраиваются на столбцы. В справочнике персонала типовые проводки настраиваются по ссылке от сотрудников. В результате расчета, суммы начислений расходятся по персональным проводкам для каждого сотрудника.