Нормативно-справочная информация
В Sellora™ нормативно-справочная информация поддается очень гибкой и всеобъемлющей настройке и дает бухгалтерам возможность задать:
- Дополнительные требуемые справочники статей ваших расходов и доходов, издержек, списаний и пр.
- Оперативно откорректировать план счетов, задать иерархию, установить их субконто и аналитики.
- Сопоставить разные измерения учета, настроить проводки как для операций вводимых вручную с выбором основания, так и для операций в которых проводки рассчитываются автоматически по каждой номенклатуре из списка.
Кроме того система позволяет работать с:
- Все возможными настройками справочников контрагентов, товаров, материалов и персонала, в том числе с группировкой их по проводкам.
- Генераторами номеров документов в расширенном варианте, для разных юридических лиц и типов операций.
- Печатными формами документов – как первичных так и отчетности, логикой их распечатки в зависимости от операции и т.п.
- Справочниками основных средств, нематериальных активов с указанием логики их амортизации и прочей специфики.
- Справочником расходов будущих периодов со статьями затрат, отчислений и т.п.
- Справочником налогов, их динамикой и особенностями начисления.
- Закрытием и открытием периодов, связанным с этим автозакрытием баласновых счетов.
- Возможностью установки признаков календарных или банковских дней для оценки платежного баланса контрагентов.
- Редактированием принципов заполнения журналов книги покупок и книги продаж, устанавливать методы формирования «книжных» листов.
- Устанавливать сдвиги нумерации документов (в связи со спецификой их последующей обработки и возможной работы «задним числом»).
- Свойствами проводок, настройкой их для определенных операций, принципами их формирования в зависимости от групп номенклатуры, контрагентов, персонала и собственных юридических лиц
Все настройки максимально адаптируются к вашим личным запросам (в том числе, так как вам нужно не только в пределах одного предприятия но и комплекса, корпорации и т.п.).
Кроме того, вся вышеприведенная логика применима и для реально не существующих/виртуальных юрлиц
План счетов и его настройки
Уже в базовой версии Sellora Management System помимо стандартного, принятого в РФ плана счетов, поставляются еще несколько:
- Международные бухгалтерские стандарты IAS.
- Стандарты бухгалтерского учета GAAP.
- Налоговый учет.
- Управленческий план счетов (готовый к использованию и гибко настраиваемый в соответствии с вашей спецификой).
При этом каждый балансовый счет вы можете настроить на субконто и аналитики как из уже имеющихся, так и введенных вами справочников. В удобном интерфейсе можно настроить требуемое количество аналитик по каждому счету.
Например:
- Счет банка имеет аналитику: расчетные счета в банках, движение денежных средств, валюта.
- Счета покупателей и поставщиков, имеют аналитики: контрагенты, договоры, валюта.
- Счета складов могут работать в аналитике номенклатуры товаров, продукции, материалов, партий и мест хранения.
Вы можете сгруппировать счета и завести собственные группы счетов для последующей однотипной их обработки и структуризации балансовых отчетов.(в частности, группа валютных счетов автоматически обрабатывает пересчет соответствующих курсов).
Кроме того, вы можете гибко настроить логику поведения счетов связанных с НДС (19, 68, 90), определить их проводки по авансам и предоплатам. Можно так же задать множество свойств для каждого балансового счета, в частности:
- Для счетов склада указать пересчитывать или не пересчитывать учетную стоимость.
- Установить периодическое списание равными долями амортизации, выплат и других процессов.
- Расширенно показывать аналитики проводок в лицевых счетах персонала, контрагентов.
- Установить активную, пассивную или активно-пассивную принадлежность счета.
Справочник кассовых аппаратов
Сложность работы с наличностью увеличивается прямо пропорционально масштабу предприятия.
У вас может быть от одного до многих сотен кассовых аппаратов. Программа поддерживает их справочник и настройку 50-х счетов на него.
Используя Sellora Management System вы можете жестко организовать учет на 50-х балансовых счетах, сгруппировав/привязав их к определенным аппаратам. То есть, вы выстраиваете своеобразную иерархию, в которой субсчета могут удобным для вас образом включать аналитику самих кассовых аппаратов и/или их групп.
Балансовые счета и субсчета могут удобным для вас образом включать аналитику самих кассовых аппаратов и/или их групп
Таким образом, вы сразу увидите обороты и сальдо наличности как в итоговом выражении по профильным счетам, так и с детализацией вплоть до регионов, торговых точек, их отделов и конкретных касс.
Особенности контрагентов, база поставщиков и покупателей
Sellora Management System предоставляет ряд возможностей для настройки особенностей бухгалтерского учета непосредственно в справочнике контрагентов.
Вы можете:
- Создать группы контрагентов – при этом нет необходимости в разграничении поставщиков и покупателей, как того иногда требуют некоторые другие известные системы (один контрагент может являться и вашим поставщиком и покупателем).
- Напрямую задать счета отнесения затрат для целой сети контрагентов от их плательщика. Например, если они работают по аналитике договоров: 60.05 для покупки и 62.05 для продажи.
- Сгруппировать контрагентов по так называемым аналитическим группам (виртуальным аналитическим округам) для их специфического учета и структуризации данных в отчетах.
- Установить взаимосвязь контрагентов и категорий товарно-материальных ценностей (для организации комплексного учета на 60-х балансовых счетах), анализируя таким образом несколько поставщиков принадлежащих к одному холдингу.
Основные средства, нематериальные активы
Sellora Management Systems включает в себя модуль управления активами, который позволяет вести в динамике множество параметров объектов учета. В том числе, устанавливать стоимостные и временные характеристики эксплуатации, ремонта, модернизации и много другого.
Удобные для пользователя справочники основных средств и нематериальных активов позволяют группировать объекты учета, устанавливать методы начисления проводок и периоды для их обработки (списания). Причем проводки можно задавать одновременно в бухгалтерском и налоговом учете для каждой операции.
Также в справочниках для каждого объекта учета есть возможность установить:
- Первоначальную стоимость, различающуюся для бухгалтерского, налогового учетов и других планов счетов.
- Срок использования (амортизации) который также может устанавливаться разным для различных систем учета.
- Разнообразные коэффициенты амортизации, ставки налогов на имущество.
- Базовую стоимость, стоимость после амортизации, методы ее начисления для целей налогового и бухгалтерского учета (линейный, нелинейный).
- Параметры (сроки, стоимости, коэффициенты) залога, лизинга, аренды, модернизации и эксплуатации.
- Группу основного средства или нематериального актива, амортизационную группу.
Программа ведет журнал всех настроек с датами начала и окончания (в отличие от прочего профильного ПО, которое обходится одним значением даты на каждый параметр). То есть, вы можете избирательно не вводить определенные коэффициенты на те периоды, на которые они не требуются.
Ведется журнал всех настроек с датами начала и окончания - вы можете избирательно не вводить определенные коэффициенты на те периоды, на которые они не требуются.
Таким образом, тратить свое время на задание нулевых (пустых) коэффициентов/значений больше нет необходимости – можно просто определить даты актуализации и окончания действия определенных параметров.
Есть возможность получить оперативные отчеты сразу из справочника (без необходимости перехода в другие разделы системы) – причем в любой детализации по любому объекту учета.
Расходы будущих периодов
Sellora™ позволяет вести справочник расходов будущих периодов.
В его интерфейсе вы можете указать такие важные характеристики как:
- Группы и статьи расходов, способы их признания.
- Статьи затрат по единому социальному налогу (ЕСН), статьи прочих отчислений на социальные налоги.
- Параметры налогового учета, элементы и виды расходов.
- Указание связи расходов будущих периодов и видов начислений по оплате труда.
- Период списания, стоимость и срок использования в месяцах.
Как и во всех приведенных выше справочниках, есть возможность распечатать документы (печатные формы), как по каждому объекту учета, так и по нескольким выбранным сразу.
Любую справочную информацию можно не вводить "с нуля", а скопировать уже имеющуюся и затем откорректировать (например: название, учетный номер, и специфику).
Можно резко сократить трудоемкость введения новых расходов будущих периодов в справочник – персоналу нет необходимости вводить все настройки (периоды списания, проводки и т.п.) заново для каждого объекта учета – можно скопировать уже имеющийся и затем поправить название, учетный номер, и специфику.
Товары и материалы, их группировка, особенности
Sellora Management System предлагает эффективное управление настройками справочника номенклатуры.
Всю специфику бухгалтерии вы можете настроить посредством простого группирования товаров и материалов по нескольким критериям, в соответствии с которыми затем будут определены проводки в баланс.
Из уже имеющихся средств определения особенностей номенклатуры вы можете использовать:
- Категории проводок от групп товарно-материальных ценностей (готовая продукция, сырье, материалы, топливо и т.п.).
- Указание сличительных и контрольных групп, групп ТНВЭД.
- Классификацию номенклатуры для настройки 90-х счетов.
- Отношение к определенным налогам.
- Установка связи с конкретными проводками в отношении как бухгалтерского так и налогового учета.
Кроме того, для дальнейшей структуризации информации по номенклатуре в бухгалтерских отчетах, вы можете разнести ее по соответствующим группам. Причем группы эти имеют возможность вложенности – то есть вы сможете получать отчеты в нужной вам иерархии с требуемой степенью детализации.
Персонал
В справочнике персонала Sellora Management System предлагает комплекс средств для кадрового и бухгалтерского учета.
Например, вы можете указать должности, подразделения, профессии и статьи затрат для каждого сотрудника. Определить набор персональных документов для материально ответственных лиц и балансовые счета для специфики учета:
- Расчетов по оплате труда и пособиям.
- Расчетов с подотчетными лицами в валюте и рублях.
- Расчетов по займам и кредитам.
- Расчетов по претензиям и возмещению материального ущерба.
Sellora™ позволяет установить правила интеграции с программами для расчета заработной платы
Помимо общепринятых настроек, Sellora™ позволяет установить правила интеграции с программами для расчета заработной платы. Вы можете указать проводки которые используете для расчета заработной платы по каждому сотруднику, учтя при этом все особенности: удержания, начисления, компенсации и штрафы. Таким образом, суммы которые вы введете или импортируете из расчетной программы будут автоматически перенесены в баланс вашего предприятия.
Кроме того, система имеет свой собственный базовый модуль учета заработной платы