Корпоративный учет
Важной чертой Sellora™ Management System является возможность автоматизировано формировать консолидированные балансы для группы предприятий в управленческом учете.
Программа предлагает ряд методик для этого. В частности: организацию проводок в отношении оборота товаров и услуг с помощью управленческих, реально не существующих секций и складов.
В зависимости от вашей корпоративной политики, в группе предприятий каждое из них может расцениваться как определенная виртуальная система. Корпоративный склад является общим управленческим (фиктивным) складом для всех предприятий. В отношении него можно вести операции по счетам управленческого плана. Управленческие счета работают с проводками, которые обеспечивают специальный учет. Например, работу корпоративного склада в единой логистике, продажах, покупках для всех виртуальных систем.
Вы можете организаовать автоматическую систему проводок в отношении оборота товаров и услуг с помощью управленческих, реально не существующих секций и складов
Далее вы можете анализировать разностные характеристики, суммы между счетами бухгалтерского и управленческого учета. Сделать это можно так как на управленческом складе производятся все фактические операции прихода и отгрузки товаров в едином процессе для всех виртуальных систем, входящих в корпорацию. Информацию же бухгалтерских счетов можно формировать по иному. В том числе:
- Итоговыми, суммарными операциями по отношению к управленческому учету.
- В другой временной последовательности, из-за коррекции и создания документов «задним числом».
- С другими количественными и финансовыми показателями нежели в управленческом учете.
Суть методологии корпоративного управленческого учета предлагаемого Sellora™ Managment System заключается в многомерном рассмотрении одних и тех же объектов учета с точки зрения виртуальных систем и разных планов счетов. При этом вы можете настроить и учитывать такие особенности как:
- Предприятие может отображать свои процессы на управленческих счетах если они взаимосвязаны с другими предприятиями холдинга;
- Группа предприятий может расцениваться как виртуальное предприятие (виртуальная система) – то есть, с точки зрения управленца, быть «черным ящиком» со входящими и исходящими финансово-материальными потоками, которые в свою очередь можно отражать на счетах управленческого учета;
- Холдинг в целом может оценивать корпоративную себестоимость и маржу, получаемую при прохождении цепочки бизнес-процессов через ряд своих предприятий, их тоже можно отражать на определенных счетах управленческого учета.
- Продажи/покупки с одним и тем же контрагентом для разных предприятий группы также можно отражать на управленческих счетах, при этом в удобном интерфейсе сразу видно деление оборотов по виртуальным системам в пределах каждого счета;
- Процессы связанные с НДС можно отражать в бухгалтерском и управленческом учете по разному, например, меняя их дату зачета и возмещения.
Sellora™ позволяет вести параллельный учет одновременно в нескольких планах счетов:
- Бухгалтерском, локальном для конкретного предприятия в составе холдинга;
- Бухгалтерском корпоративном учете;
- Управленческом «параллельном» учете;
- Планах счетов по международным классификациям IAS, GAAP;
- Налоговом плане счетов.
То есть, вы можете настроить группы проводок таким образом, что одна группа будет одновременно содержать несколько корреспонденций из разных планов. При этом, система сама создает операции при работе в группе предприятий используя соответствующий справочник – таким образом, одна и та же операция может с одним и тем же контрагентом может проходить по разным балансовым счетам из разных планов счетов.
В Sellora™ взаимодействие бухгалтерского и управленческого учетов максимально автоматизировано, то есть вы можете выполнять процессы в обоих планах счетов так как вам нужно:
Одна и та же операция может с одним и тем же контрагентом может проходить по разным балансовым счетам из разных планов счетов
- Одновременно создавать операции с различными проводками для разных планов счетов;
- Вести несколько управленческих планов счетов. Например, для инвесторов, внутренней отчетности, общекорпоративной и плановой отчетности;
- Распределять разные счета управленческого учета для разных предприятий и групп предприятий (в рамках виртуальной системы) вашего холдинга;
- Вести на определенных счетах управленческого учета разные партнерские процессы, такие как транзитные поставки, совместное использование складов, производства, автотранспорта;
- Учитывать на управленческих счетах сложные процессы лизинга, аренды и субаренды основных средств и активов в ином выражении нежели в налоговом учете;
- Настроить управленческий план счетов таким образом. чтобы вести оперативное он-лайн планирование, отображая на нем потенциальную прибыль и убытки;
- Проводить на счетах управленческого учета процессы связанные с сложной детализацией производства, работой с давальческим сырьем и выпуском продукции под чужими торговыми марками. В том числе – по лицензионным договорам.
Вне зависимости от ваших потребностей – Sellora™ Management System предоставляет вам все необходимые инструменты для их реализации. Основной целью программы является максимальная автоматизация самых сложных процессов, за счет чего, бухгалтерия будет полностью избавлена от рутинного труда сведения управленческой отчетности.
В Sellora™ обеспечивается автоматическое взаимодействие виртуальных систем на основе механизма перекрестных (взаимных) операций.
Так, проведение операции продажи в одной системе может создать операцию покупки в другой и операцию внутреннего перемещения товаров в третьей. При этом автоматически передается информация по номенклатуре, ценообразованию, наличию счета-фактуры и т.п. Настройка подобного взаимодействия производится в соответствующем справочнике. В нем вы можете указать для каждой из перекрестных операций следующую логику:
Например проведение операции продажи в одной виртуальной системе может автоматически создать операцию покупки в другой и операцию внутреннего перемещения товаров в третьей
- Определить список передающих и принимающих операции виртуальных систем;
- Указать какая операция будет сопоставлена исходной на принимающей стороне;
- Указать какие операции и в каких виртуальных системах должны будут появиться при подобных действиях;
- Определить соответствующие проводки, коэффициенты пересчета и особенности;
- Sellora™ производит корпоративную обработку информации агрегируя показатели в виртуальных системах объединенных в одну группу. Таким образом, вы можете оценить рентабельность группы предприятий в целом и смоделировать распределение прибылей и убытков по каждому из них.
В интерфейсе системы подобные перекрестные операции специально выделяются – система дает подсказку, сообщая какая из них явилась следствием другой. Таким образом, вы всегда сможете определить взаимосвязь и последовательность действий при работе Sellora™ Management System в группе компаний.
Кроме того, программа вводит ряд инновационных понятий – не только виртуальных систем (условных групп компаний) но и корпоративных складов/секций/подразделений. То есть, вы можете создать некие виртуальные секции на которых в режиме работы многих юридических лиц будет происходить движение товарно-материальных ценностей по 60-м и 62-м счетам.
Таким образом, можно настроить самые сложные процессы управленческого учета и автоматизировать их посредством перекрестных операций
Например, для Sellora™ Management System не представляет никакой сложности обрабатывать такие, например, «запутанные» случаи, когда одно предприятие группы отгружает другому сырье, второе принимает его на распределительный склад и передает третьему для выпуска готовой продукции, а затем принимает продукцию себе же на другой склад и производит продажи. Процесс ведется с использованием ряда управленческих счетов и виртуальных секций. При этом, нет никаких проблем и в случае если у вас несколько таких юридических лиц, а склад в корпоративном учете фактически один и вы должны знать интегральные показатели его товарооборота.
В программе все особенности перекрестных операций и их аналитик для каждого предприятия вашего холдинга полностью автоматизируются посредством настроек.